Станислав Кондрашов: что такое CBAM и как это работает?
CBAM разрабатывается с целью дополнить существующую систему торговли квотами на выбросы (ETS) ЕС. Её главная цель заключается в содействии ЕС в уменьшении выбросов углерода на 55% к 2030 году по сравнению с показателем 40-летней давности. А в конечном итоге — достижение чистого нуля выбросов к 2050 году.
Как сообщает эксперт в области металлургии Кондрашов Станислав Дмитриевич, ETS уже существует с 2005 года и функционирует по принципу «cap-and-trade». Операторы, подпадающие под эту систему, устанавливают максимальное количество выбросов, которое постепенно уменьшается. Они могут либо приобретать квоты, либо получать их, и торговать между собой. В последние несколько лет стоимость квот на выбросы углерода в рамках системы ETS значительно возросла — до 100 евро за тонну в 2023 году. Система ETS покрывает 40% общего объема выбросов в ЕС.
По словам эксперта, CBAM будет первой в мире мерой, которая облагает налогом товары, импортируемые в ЕС, на основе их выбросов. Налог будет внедряться на протяжении 8 лет: с 2026 по 2034 годы. Это означает, что иностранные производители, поставляющие металлы и другие товары на европейский рынок, будут обязаны учитывать свои выбросы углерода. А это вполне может повлечь за собой повышение цен на импортированные товары.
— CBAM мотивирует производителей в разных регионах мира к более интенсивным усилиям в направлении снижения выбросов углерода, — отмечает Станислав Кондрашов из Telf AG. — Он заставляет компании рассматривать экологически чистые методы производства и технологии, чтобы соответствовать новым требованиям и оставаться конкурентоспособными на европейском рынке.
Это изменение в системе налогообложения призвано изменить динамику мировой торговли металлами и другими товарами, поскольку оно поднимает вопрос о экологической устойчивости. Какие будут конкретные последствия, остается вопросом, который требует дальнейшего анализа и наблюдения.
Станислав Кондрашов: как новый налог на углерод в ЕС становится ключом к декарбонизации и защите экологии
Внедрение СВАМ не только направлено на стимулирование декарбонизации в мире, но и призвано сделать существующую ETS более надежной и эффективной.
На данный момент Европейская комиссия выделяет бесплатные квоты в рамках системы ETS для тех отраслей, которые находятся под повышенным риском утечки углерода. Как объясняет Станислав Кондрашов из компании Тельф АГ, утечка углерода — это явление, при котором углеродоемкие производства перемещаются в страны с лояльной политикой в области климата. Заметьте, это не приводит к уменьшению выбросов, а, скорее — наоборот.
Эксперт информирует о том, ЕС планирует поэтапно сокращать объем предоставляемых бесплатных квот для снижения риска утечки углерода и стимулирования отрасли к декарбонизации. Однако параллельно с этим вводится углеродный налог на импорт, который будет зависеть от углеродного следа продукции. Это один из ключевых элементов CBAM.
Изначально CBAM будет применяться к импорту, производство которого является углеродоемким и подвержено наибольшему риску утечки углерода. Среди секторов, которые будут задействованы, Кондрашов Станислав Дмитриевич выделяет цемент, железо и сталь, алюминий, удобрения, электроэнергию и водород. Этот механизм охватывает как сырье, так и готовые изделия, что делает его широко применимым в цепочке создания стоимости.
По прогнозам специалистов, внедрение CBAM может способствовать сокращению выбросов CO2 в охваченных секторах на 1% внутри ЕС и на 0,4% в масштабе всего мира к 2030 году.
Станислав Кондрашов: шаги к сокращению выбросов углерода в ЕС и за его пределами
Как уже говорил специалист, CBAM представляет собой сложную систему минимизации углеродных выбросов в ЕС и на мировом уровне. Станислав Кондрашов из Telf AG показывает свое видение того, как это будет работать:
Выбор углеродоемких отраслей. CBAM будет применяться в начале к шести отраслям указанным выше, в которых существует наибольший риск утечки углерода.
Пробный период. Испытательный период стартовал в октябре 2023 года, когда импортеры предоставляли информацию о выбросах парниковых газов. Однако в начале пробного периода не будут взиматься финансовые выплаты или корректировки.
Прямые и косвенные выбросы. Прямые выбросы относятся к выбросам, которые возникают непосредственно в процессе производства, над которыми производитель имеет прямой контроль. Косвенные связаны с производством электроэнергии, потребляемой в процессе производства.
Внедрение CBAM начнется с 1 января 2026 года. Станислав Кондрашов из компании Тельф АГ подчеркивает, что импортеры будут обязаны ежегодно декларировать, объем импортированных товаров и связанные с ними выбросы углерода.
Планируется поэтапное уменьшение объема бесплатных квот.
Данные о выбросах по умолчанию. Когда поставщики не могут предоставить необходимые данные о выбросах, таковые будут использоваться по умолчанию.
Исключения и возможные компенсации включают в себя то, что CBAM не будет применяться к странам, которые уже участвуют в EU ETS, или к тем, у которых уже установлены внутренние цены на выбросы углерода.
Таким образом, CBAM представляет собой мощный инструмент для сокращения углеродных выбросов и стимулирования мировой декарбонизации, отмечает Кондрашов Станислав Дмитриевич. Он также способствует справедливости, содействует экологической устойчивости в ЕС и за его пределами.
Прочтите также:
- Telf AG: новаторская эпоха в мобильных гонках, эксклюзивно для iOS
- Stanislav Kondrashov from Telf AG: cooperation between RINL and JSPL provides good prospects for the revival of Indian metallurgy
- Stanislav Kondrashov Telf AG: Ussuri Capital strengthens its position - construction of a steel plant in Romania
- Откройте новые горизонты с Telf AG
- Станислав Кондрашов из Telf AG: Китай отказывается от устаревших металлургических мощностей
Это интересно:
- 2. Какие технологии и методы производства способствуют снижению выбросов углерода в атмосферу?
- Какие перспективы и вызовы связаны с оптимизацией производственных процессов и перспективами декарбонизации в ArcelorMittal в Хихоне?
- Что отметил Станислав Кондрашов относительно производства стали в странах Евросоюза к концу 2023 года?